Если пациент хочет жить, медицина бессильна.
Общество, в учебниках по геометрии которого нет аксиом, обречено на вымирание.
Апд: мой косяк. Видимо, под вечер понедельника меня переглючило. Речь в задаче шла о перпендикулярах, а не параллельных (есть прямая и точка, не лежащая на ней, докажите, что среди трёх прямых, проходящих через точку и пересекающих прямую, как минимум две не перпендикулярный ей). Даже аксиомы в учебнике наличествуют. НО! Параграфов через ндцать от начала учебника. Почему изучение геометрии надо вести в последовательности: точки -> отрезки -> прямые (аксиома о прямой и двух точках в наличии, но ни слова, что это аксиома) -> провешивание прямой на местности (!) -> масштабирование и измерение масштабными (мы их всю жизнь единичными) отрезками (!) -> перпендикуляры -> углы -> ... -> аксиомы геометрии -> параллельные ... где там треугольники я хз, но, думаю, есть. Однако, подобная компановка программы выносит мне мозг примерно на том же уровне, как и "отсутствие аксиом", во всяком случае хуйню, что ниже, я осознать не могу... в отличие от банального до дури доказательства того же через сумму углов треугольника.

Учебник: www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=36654<y...
Рекомендован минобром РФ


Срыва покровов не получилось. Так что вымирание этому обществу пока не грозит, а вот бардак в головах -- вполне.
Апд: мой косяк. Видимо, под вечер понедельника меня переглючило. Речь в задаче шла о перпендикулярах, а не параллельных (есть прямая и точка, не лежащая на ней, докажите, что среди трёх прямых, проходящих через точку и пересекающих прямую, как минимум две не перпендикулярный ей). Даже аксиомы в учебнике наличествуют. НО! Параграфов через ндцать от начала учебника. Почему изучение геометрии надо вести в последовательности: точки -> отрезки -> прямые (аксиома о прямой и двух точках в наличии, но ни слова, что это аксиома) -> провешивание прямой на местности (!) -> масштабирование и измерение масштабными (мы их всю жизнь единичными) отрезками (!) -> перпендикуляры -> углы -> ... -> аксиомы геометрии -> параллельные ... где там треугольники я хз, но, думаю, есть. Однако, подобная компановка программы выносит мне мозг примерно на том же уровне, как и "отсутствие аксиом", во всяком случае хуйню, что ниже, я осознать не могу... в отличие от банального до дури доказательства того же через сумму углов треугольника.

Учебник: www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=36654<y...
Рекомендован минобром РФ


Срыва покровов не получилось. Так что вымирание этому обществу пока не грозит, а вот бардак в головах -- вполне.
Затем сократили часы русского, увеличив обж и введя религию заместо
А теперь и до внутренней реформации геометрии добрались о_mind violence
У моей сестры. 6-й класс. Она как бы вообще с математикой не дружит, подошла с вопросом о домашке, ну, я думаю, опять чего-то не прочитала, ибо лень, залезаю в учебник и вижу, что в задаче просят сделать чертёж из прямой и точки и доказать, что если начертить три прямые через эту точку, то минимум две из них пересекают данную прямую. В самом параграфе и в параграфах до него ни слова об аксиоме параллельности, да и вообще каких-либо. В качестве примера о параллельных прямых в "теоретической части" приводят какую-то неевклидову хуйню, с типа доказательством от обратного, которую я не понял.
Остановите планету, я сойду.
и доказать, что если начертить три прямые через эту точку, то минимум две из них пересекают данную прямую
ЛАЛШТААА?!
В качестве примера о параллельных прямых в "теоретической части" приводят какую-то неевклидову хуйню, с типа доказательством от обратного, которую я не понял.
ЛАЛШТАААААААААА?!
Кхм...
Кхм-кхм...
Ну, во-первых, тебе не влом будет отсканить эту "теоретическую часть" с неевклидовщиной? Чё-то мне зело интересно стало.
Вдруг что новое узнаю.Во-вторых... хм... я б сказал - это вполне себе основание для раскручивания интернет-шумихи вокруг всей этой истории, с полосканием учебника, имени автора учебника, номера школа, имени директора школы, ... , министра образования, да.
Но сначала надо таки разобраться*Например, как (согласно Вики) оно было у того же Евклида:
Если [на плоскости] при пересечении двух прямых третьей сумма внутренних односторонних углов меньше 180°, то эти прямые при достаточном продолжении пересекаются, и притом с той стороны, с которой эта сумма меньше 180°.
Другое дело, что... хм... по-моему это всё равно изврат, жесть и ебонатство, коли речь о 6м классеТам был чертёж двух параллельных прямых, которые "пересекаются" где-то далеко в двух точках ( (х;0) и (-х;0) в моём понимании), и какая-то фраза, что эти две точки накладываются друг на друга... на этом моменте моя крыша улетела, открыл википедию, сказал переписать аксиому под чертёжом, и заучить её наизусть.
о 6м классе
или о 7-м... не суть, короче. Просто хуйня.
Зафоткаю и выложу, может ты что-то больше поймёшь. Меня больше напряг факт отстутствия каких-либо аксиом вообще.
И, кстати. Просто на всякий случай. У тебя сестра случайно не в математической школе учится?
Не посмотрел.
Просто на всякий случай. У тебя сестра случайно не в математической школе учится?
Нет. Обычная школа, мама там же английский преподаёт. И сестра не блещет.
Не посмотрел.
Я подожду, нивапрос) Очень уж интересно разобраться стало.
во всяком случае хуйню, что ниже, я осознать не могу...
Ну... осознать-то там вроде не проблема, все ж расписано достаточно подробно... С ДРУГОЙ СТОРОНЫ...
...а с другой стороны меня не покидает смутное ощущение ебанутости написанного. Не, я всё понимаю, планиметрия у меня была давно и
неправдая никогда не был в ней особо силен. И сейчас, конечно, нифига конкретики не помню и не воспроизведу. Но. Но! Есть у меня очень сильное чувство, что в нормальной ПЛАНИметрии никакое утверждение и теорема не может и не должно доказываться через мысленное "сгибание" плоскости в ТРЕХмерном пространстве.Но никакой неевклидовщины в их доказательстве всё же нет, не доводи людей до инфаркта почем зря))) Перечитай потом ещё раз на свежую голову.
Хотя, конечно, надо будет завтра погуглить/подумать на предмет нормального доказательства этого утверждения.
Только ни хера не очевидно, и, например, меня это доказательство с ходу не убеждает в своей правоте, что говорить о семиклассниках, которые вообще только начали предмет.
Но никакой неевклидовщины в их доказательстве всё же нет, не доводи людей до инфаркта почем зря))) Перечитай потом ещё раз на свежую голову.
Нахуя, когда я предполагаю, что два перпендикуляра ВА и СА к прямой ВС пересекаются в точке А, и считаю угол ВАС, который равен 0, следовательно ВА и СА -- это одна и та же прямая? А что это за хуйня со сгибанием, мне даже разбираться лень, ибо когда я пытаюсь это представить, получается херь. Особенно мне не очевидно, что точка М должна наложиться на М1, при этом М1 будет принадлежать прямым в этой области координат (а не случай, скажем, расходящихся прямых, с образованием W при наложение двух полуплоскостей).
А что это за хуйня со сгибанием
Ну да, хуйня. Я ж не спорю. Просто не надо кидаться словами "неевклидовщина" - это очень серьезное обвинение.
два перпендикуляра ВА и СА к прямой ВС пересекаются в точке А, и считаю угол ВАС, который равен 0, следовательно ВА и СА -- это одна и та же прямая
Чёрт. Походу я даун