Вся правда о Карлсоне от Сергея ЛукьяненкоНа просторах Интернета нашла вот такое мнение о Карлсоне. Текст подписан С.Лукьяненко, хотя у меня лично возникают сомнения в авторстве. Это ведь бесстыдный Интернет, а еще Ленин говорил об опасности цитат во всемирной сети.
Так что читайте, но не теряйте бдительности. Что касается самого мнения, оно необычное, но при этом не лишено толики разумности, чем меня и зацепило. Хотелось бы узнать ваше мнение: допускаете ли вы возможность такого Карлсона?
Читаем
Странное дело - все мы читали эту книжку, смотрели мультики, спектакли, мюзиклы...
Но только сейчас я понял, кто же такой на самом деле Карлсон!
Вот вчитайтесь:
"...мимо окна пролетел толстый человечек... Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки..." - Итак, что мы имеем? Летающее человекоподобное существо, чье появление вызывает ужас...
"...человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал: - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?" - для того, чтобы зайти к Малышу, Карлсону требуется получить разрешение!
Ну? Поняли? "Впусти меня!" Это же оно, классическое шведское появление вампира!
"МОЖНО МНЕ ЗДЕСЬ НА МИНУТОЧКУ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ?" Сейчас прольется чья-то кровь...
Наивный Малыш дает разрешение. И, казалось бы, сейчас все будет кончено. Но, к счастью, непосредственность Малыша приводит к дальнейшему интересному разговору:
"- Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать."
На самом деле, конечно, Карлсон не может ответить на вопрос Малыша. Ему одновременно и много лет - он, вероятно, стал вампиром давным-давно. И мало, ибо вампиром он стал еще ребенком. И это спасает Малыша - Карлсон внезапно вспоминает, что и сам еще является ребенком... и между ними рождается дружба.
(Да, я сразу бы подчеркнул, что речь тут идет именно о дружбе. Все пошлые шуточки о Карлсоне-педофиле неуместны, ведь он и сам ребенок...)
А дальнейшее поведение Карлсона? Его непрерывное поедание сладостей, когда он находится рядом с Малышом? Это ведь вполне понятно! Карлсону хочется впиться острыми зубами в тощую детскую шею и высосать всю кровь! Но он подружился с Малышом. Он "в завязке". И как завязавший курильщик бросает в рот леденец за леденцом, подавляя сосательный рефлекс, так и Карлсон лопает ненавистное ему сладкое - лишь бы удержаться, лишь бы не напасть на Малыша...
Вы конечно спросите, неужели Карлсон совсем завязал? Неужели перешел с эритроцитовой диеты на углеводную? Увы, боюсь что нет... Порой он проговаривается.
"- Велика беда! - воскликнул он. - Ведь на свете столько детей. Одним мальчиком больше, одним меньше - пустяки, дело житейское!"
Бедные дети, ставшие пищей Карлсона! К счастью, Астрид Линдгрен деликатно не касается этих темных пятен в биографии маленького вампира...
А порой Карлсон едва не набрасывается на Малыша...
"- Слушай, Карлсон... - начал Малыш и тут же умолк, потому что вдруг заметил, что Карлсон чем-то явно недоволен.
Он угрюмо глядел на Малыша и чмокал губами.
- Приходишь голодный как пес, - ворчал Карлсон, - а этот сидит себе как ни в чем не бывало перед полной тарелкой каши, вокруг шеи у него повязана салфетка..."
Но все-таки дружба побеждает.
Удивительную книгу написала Астрид Линдгрен. Превратить жесткий хоррор в детскую юмористическую сказку - надо быть настоящей волшебницей!